вторник, 3 декабря 2013 г.

Польза сомнений



Хорошо или плохо, когда человек сомневается?


Не знаю. Иногда это помогает, иногда – стоишь, колеблешься, колеблешься…. Колеблешься, блин, колеблешься… а время-то идет!
Ну вот, в древности, начав переписку друг с другом, человек перестал интуитивно передавать сигналы ближнему? Перестал быть ясновидящим? Может быть? Очень даже может.
Начав разговаривать по телефону, разучился мысленно передавать приветы и прочие сигналы близким? Очень даже может...
Изобретя компьютер, человек стал менее эмоциональным, общаясь только с экраном компьютера?
Правда, тут хочется возразить: стал не только не менее, но даже и более эмоциональным… Благо, в присутствии другого человека не скажешь всего того, что ты порой выплескиваешь в чат, когда другой собеседник далеко-далеко…
К чему это я?
А вот мне тут пришла в голову одна гениальная мысль.
Была я этим летом в Индии. Однажды там вижу такую сцену.
Остановка автобуса, где сидят на лавочках люди, а неподалеку от них, непринужденно, как на пляже, расположился бомжик со спутанными волосами, довольно пыльный. Раздается звонок. Бомжик достает из лохмотьев довольно навороченный смартфон и все так же лежа на земле, с кем-то беседует. По разговору видно, что он - человек довольно развитый, возможно даже, образо-ванный, а что вот так вот лежит себе на тротуаре…  Значит, ему так удобнее. Зато свободен от всяких ненужных для него условностей цивилизации. А что смартфон себе оставил, - да потому что на этом этапе жизни смартфон оказался нужен человеку.
То есть, индийский бомжик по-философски относясь к от современной цивилизации, взял от нее ровно то, что ему на этом этапе его жизни было нужно. А остальное, ненужное – отбросил.
В чем же суть моей гениальной мысли?
А – не надо позволять этой цивилизации вертеть тобой.
Не компьютер должен управлять человеком (то есть, не все, что несет в себе эта новая, «компьютерная» цивилизация), а ты им должен управлять. Брать от него то, что нужно именно тебе на этом данном отрезке времени.
Не сеть тобой управляет (любая сеть), а – ты используешь ее ровно настолько, насколько тебе это нужно.

Я понимаю, это трудно. Ты увязаешь в разных сетях все глубже и глубже, принимая  их условия игры, не умеешь устоять перед уже сложившимися в этих сетях отношениями, соглашаясь на их предложения, клюёшь на рекламу, настойчивые просьбы и требования. Как устоять? Как отстоять право на свою неповторимую самостоятельную жизнь?
А – это уже отдельный вопрос. Об этом – потом.
В общем, индийский бомжик научил меня кое-чему.
Наша цивилизация – не икона, не Абсолют, не стоит на нее молиться. Она лишь – обслуживающий персонал и не может быть ценнее нашей внутренней свободы.

7 комментариев:

  1. Любовь, доброго времени суток. Вот и я у Вас в гостях и очень этим довольна. Блог красиво оформлен. А этот пост о пользе сомнений, мне очень понравился. Так держать! Приходите ко мне в гости http://verademagina.blogspot.com/ Я всегда рада гостям.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень правильно! написано в статье. Желаю успехов вам и процветания в вашем творчестве.

    ОтветитьУдалить
  3. Ты, Любонька, просто философ. Молодец, что умеешь размышлять.

    ОтветитьУдалить
  4. Действительно,нужно пользоваться благами цивилизации,а не быть их рабами.

    ОтветитьУдалить
  5. Пост понравился, спасибо! Блог замечательный! Желаю творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Действительно - мысль гениальная! Я тоже думаю, что надо уметь ВСЕ фильтровать!

    ОтветитьУдалить
  7. С этим трудно не согласиться! У Вас отличный блог! Глубокий и содержательный. Желаю процветания Вам и Вашему блогу!

    ОтветитьУдалить